экономический интернет - журнал

                                                                          Найти:

 Все статьи - www.nbene.narod.ru

Наша группа - www.vkontakte.ru/nbene

                     

КАК СТАТЬ БИЗНЕС-ЛЕДИ

 

Давыдова Светлана Михайловна

 

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в России женщины могут встать на один уровень с мужчинами в экономическом и социальном плане. Теперь все боль­ше женщин начинают осваивать просторы бизнеса, ценят свободу и независимость, особенно материальную.

Бизнес-Леди - это уже не просто женщина, которая занимается бизнесом, это независимая, уверенная в себе Леди, которая может достичь любых поставленных целей. Чтобы стать настоящей Бизнес-Леди, одного желания недостаточно, необходимы еще и некоторые знания.

Портрет идеальной «леди-босс» был разработан двумя американскими психо­логами - это яркая личность, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других, она готова рисковать и достойно реагирует на критику. И еще одно условие - наиболее полной реализации своих способностей она может достичь толь­ко совместными усилиями с мужчинами

Внешний облик является главной визитной карточкой, которая свидетельствует об успешности бизнес-леди. В сфере бизнеса, как и в жизни, сначала «встречают по одежке», а только потом оценивают деловые качества, профессионализм и личные качества Поэтому деловые женщины всегда должны уделять особое внимание внешнему виду.

В целом внешний вид деловой женщины должен быть безупречным, так как он является одним из составляющих успеха.

Деловой костюм является наиболее многофункциональным по сравнению с другой одеждой Лучшие цвета для делового костюма - черный, бежевый, серый, темно- и светло-коричневый, темно-синий, уме­ренно-синий, светло-синий.

Правильно подобранные очки придают лицу деловое выражение, строгость и авторитетность. Очки придают деловой женщине солидность.

Деловой женщине обязательно нужно использовать украшения. Они должны быть дорогими, известных фирм, выполнены в хорошем вкусе и действительно под­ходить ей. Лучше иметь одно дорогое украшение, чем много дешевых. Основное украшение для деловой женщины - это обручальное кольцо. Его стоит носить, если даже вы не замужем. Оно как бы показывает всем, что вы заняты только делами.

Если вы хотите соответствовать положению уважаемого руководителя, то запах духов должен быть едва ощутим.

Что касается седины, то седина прибавляет авторитета только мужчине. Жен­ские седые волосы лучше подкрашивать. Деловой женщине нужно иметь в виду, что бесконечные эксперименты с волосами, особенно цветом, понижают ее авторитет. Тем более ей нежелательно окрашивать волосы в два цвета и более.

Лучше пользоваться косметикой солидных фирм, которая не имеет раздра­жающего запаха.

Если у вас слишком светлые брови, подкрасьте их карандашом, но не тушью. Бесцветные брови придают лицу усталое выражение, женщина с такими бровями выглядит менее уверенно и авторитетно.

Незаменимым предметом для деловой женщины должен стать атташе-кейс, даже если вы носите в нем только косметику. Если вы все-таки предпочитаете но­сить дамскую сумочку, то она обязательно должна быть дорогой и стильной. Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической.

Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции так недопус­тимо нарушать и правила делового этикета.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следую­щих основных правилах.

Первое правило - будьте во всем пунктуальны.

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важ­но умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

К тому же часто оказывается, что на работу вам требуется больше времени чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше.

Кроме того, полез­но держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться.

Из всего этого можно сделать простой вывод на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

             Второе правило - не говорите лишнего.

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

Третье правило - думайте не только о себе, но и о других.

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эго­изма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия.

Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и пони­мать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппо­нента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком который бу­дет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило - одевайтесь как принято.

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбива­ясь из контингента работников вашего уровня. Одежда должна демонстриро­вать ваш вкус.

Пятое правило - говорите и пишите хорошим языком

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, гра­мотно. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт.

Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношени­ем, интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров

 назад

 

                                                                                                                                                                                      © 2006, Nota Bene Экономический интернет-журнал

                                                                                                                                                                                                                                     Developed by MSalnikov.

 

 

Сайт управляется системой uCoz