экономический интернет - журнал

                                                                          Найти:

 Все статьи - www.nbene.narod.ru

Наша группа - www.vkontakte.ru/nbene

                     

ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ЗАО «ФИРМА «РУСЬ»

 

Тютюшкина Гельнур Самигулловна

 

Для российских предприятий существует необходимость поиска и реализации уникальных и устойчивых конкурентных стратегий на соответствующем отраслевом рынке, что обеспечит их дальнейшее развитие на мировом уровне.  Внешние факторы обусловливают стратегическую важность и актуальность рассмотрения вопросов построения и реализации конкурентных стратегий российскими фирмами.

Процесс разработки и практического осуществления фирмой конкурентных стратегий по отдельным направлениям собственной деятельности составляют общую корпоративную стратегию развития бизнеса.

Совершенствование конкурентной стратегии компании на основе анализа современных конкурентных стратегий, существующей конкурентной среды в лёгкой промышленности  имеют свои преимущества и недостатки.

Для того чтобы устранить существующие недостатки необходимо постоянно проводить сравнительный анализ современных конкурентных стратегий; проводить анализ существующих тенденций на рынках российских предприятий и определить уровень конкуренции на исследуемом  рынке; дать оценку конкурентоспособности анализируемой компании для предложения конкретных способов совершенствования конкурентной стратегии путём проведения исследования методов экономического и финансового анализа, а также организации эффективной коммерческой деятельности на ЗАО «Фирма «Русь», применяя при этом совокупность инструментов (SWOT-анализ,  система 111-555, модель Мак-Кинзи 7S, анализ конкурентоспособности российской экономики), которые отличаются удобством и надежностью для осуществления анализа и разработки конкурентных стратегий.

Лёгкая промышленность стоит перед дилеммой либо окончательно сдать свои позиции иностранным фирмам, либо начать активный поиск направлений повышения конкурентоспособности своей продукции [2, с. 102].

Например, в текстильной промышленности можно было бы покупать качественное импортное оборудование, перейти на другие виды сырья, производимого в стране (лён, смесовые волокна и др.). Однако удельная цена и качество льняной продукции практически неконкурентоспособна даже по сравнению с Украиной и Белоруссией (не говоря уже о Франции и Бельгии). Инвестиции в эту отрасль благодаря большому спросу  на льняное волокно могут окупиться за 2,5 года. Третье направление повышения конкурентоспособности российских тканей – применение качественных красителей (прежде всего путём импорта) [2, с. 102].

Швейные предприятия могут совершенствовать производство, как правило, путём закупки конкурентоспособных технологий и оборудования, создания систем менеджмента качества. Такая продукция будет конкурентоспособна с продукцией Китая, Юго-Восточной Азии, Турции [2, с. 102].

Следовательно, разработанная Политика руководства в области качества позволит достигнуть стратегической цели получения максимальной прибыли на основе удовлетворения потребностей покупателей, подтянет отечественную технологию и продукцию до мирового уровня.

Для того чтобы чётко определить Политику высшему руководству необходимо сформулировать два важнейших документа: МИССИЮ и ВИДЕНИЕ, а затем разработать стратегический план и бизнес-план.

МИССИЯ – документ, в котором генеральный директор формулирует смысл существования (предназначение), роль организации в стране на текущий момент. Это трудная задача – одна из задач именно генерального директора. Он может пользоваться любыми советами и консультациями, но принять решение не может никто другой. Причём появление и обнародование миссии позволяет сделать следующий шаг – сформулировать видение. Видение – это идеал, мечта, представление о том, какой хотело бы видеть руководство свою организацию через 5-10-15 лет [3, с. 51].

Далее необходимо установить потребности и ожидания потребителей и всех заинтересованных сторон. Только после этого можно сформулировать стратегические цели и наметить стратегический план. Как раз в этом – одно из основных предназначений высшего руководителя. Тем более, что без планов разных уровней не представляется возможным разработать обоснованный бюджет.

Политика в области качества может использоваться для улучшения деятельности организации, если она согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации; позволяет понять и реализовывать цели в области качества во всей организации; подтверждает приверженность высшего руководства качеству и его обязательно обеспечивать необходимыми ресурсами работы по достижению целей; помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при чётком лидерстве высшего руководства; включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; чётко сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала, поэтому в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, законодательства и других внешних обстоятельств Политику в области качества следует периодически анализировать и пересматривать для обеспечения максимальной адаптации к текущему момент.

Борьба между компаниями за возможность обслуживания покупателей – вот суть современной мировой экономики, подчиняющейся требованиям рынка. В последние годы конкуренция стала более интенсивной, поскольку компания ЗАО «Фирма «Русь» стала стремиться к конкурентному преимуществу на еще более переполненных рынках и удовлетворять потребности все более взыскательных покупателей.

В условиях рынка предприятия лёгкой промышленности столкнулись с реальной сложной задачей – заняться тем, что необходимо для достижения устойчивого долгосрочного конкурентного положения на рынке для получения прибыли и повышения ценности фирмы. Для реализации этой задачи необходимо разработать соответствующие стратегии на основе глубокого понимания рынка с целью определения собственного конкурентного положения, которое можно защитить, и которое опирается на непрерывный процесс обучения и повышения ценности для потребителей.

Следовательно, конкуренция приведёт к снижению цен на товары и к разнообразию потребительских свойств конкурирующих товаров. За этим обстоятельством скрываются очень сложные процессы и явления, составляющие суть конкуренции и конкурентной борьбы.

В современных условиях ЗАО «Фирма «Русь» с учётом сложившейся ситуации на рынке делает упор на осуществлении основных видов деятельности: производство трикотажного полотна и трикотажных изделий широкого ассортимента;  переработка вторичного сырья и других отходов производства; торгово-закупочная и посредническая деятельность; организацию розничной торговли; участие в проведении отечественных и международных выставок, ярмарок.

Коммерческая работа по розничной продаже в ЗАО «Фирма» Русь» складывается из этапов, которые наиболее эффективно отражаются на формировании и получении прибыли: изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям. Сеть розничных торговых предприятий, занимающихся реализацией товаров непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяет свои специфические способы и методы продажи товаров. Причём торговое обслуживание населения предполагает специально устроенные и оборудованные торговые помещения, приспособленные для наилучшего обслуживания покупателей, подбор и формирование торгового ассортимента и возможность его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянное изучение и учёт потребительских запросов покупателей, умение предложить и   продать товар каждому конкретному человеку.

Договор поставки – важная форма хозяйственных связей оптовых поставщиков и покупателей товаров, который по существу является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации оптовых поставок товаров.

Договоры купли ‑ продажи товаров во внутрироссийской и международной коммерческой деятельности является наиболее распространённым видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами  и покупателями товаров и услуг.  

  Фирмой используются основной, растущий, потенциальный типы рынков: где реализуется основная часть товаров и услуг, где имеются реальные возможности для роста объёмов реализации товаров и где имеются перспективы реализации товаров.

Рынки, на которые выходит ЗАО «Фирма «Русь» были проанализированы путём несистематического накапливания и изучения информации из переговоров с поставщиками и клиентами, сообщений торгового персонала, отчётов представителей, посещение выставок, ярмарок, наблюдений за конкурентами, обзоров состояния и конъюнктуры рынка в ежедневных и специализированных газетах и журналах. Проведённые маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объёма спроса на предлагаемый товар.

Также проведённый опрос владельцев фирм, занимающихся производством трикотажной продукции, показал, что изменения на любом взятом сегменте происходят под воздействием конкретных факторов:  изменение благосостояния; изменение экономической ситуации в стране и области; предпочтение потребителей; конкуренция; изменение внутреннего состава участников рынка.

Всё это приводит к постоянным изменениям на рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянного улучшения и расширения ассортимента продукции, а также расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром. В будущем возможно изменение потребностей потребителей, поэтому необходимо разрабатывать всё больше новых усовершенствованных моделей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Годовой бухгалтерский баланс ЗАО «Фирма «Русь» за 2000-2005 гг.

2. Ляшко, Ф. Е. Стратегический менеджмент в авиастроении: учебное пособие / Ф. Е. Ляшко, В. И. Приходько, Г. С. Тютюшкина.  Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 124 с.

            3. УНУМКиС «Металлсертификат» МИСиС, 2004. Раздел 5. «Ответственность руководства» МС ИСО 9001:2000.

 назад

 

                                                                                                                                                                                      © 2006, Nota Bene Экономический интернет-журнал

                                                                                                                                                                                                                                     Developed by MSalnikov.

 

 

Сайт управляется системой uCoz