экономический интернет - журнал

                                                                          Найти:

 Все статьи - www.nbene.narod.ru

Наша группа - www.vkontakte.ru/nbene

                     

СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ НА ЗАО «ФИРМА «РУСЬ»

 

Тютюшкина Гельнур Самигулловна

 

Фабрика «Русь» относится к крупному с серийным типом производства. На рынке представлено более 300 моделей высококачественных изделий в основном из чистого хлопка в том числе детский, женский и мужской трикотаж; чулочно-носочные изделия; разнообразные трикотажные полотна. Фирма реализует бельевой трикотаж для всех групп населения. Ежемесячно фабрика выпускает 1,2 млн. единиц продукции.

              Предприятие занимается выполнением социальных заказов на хлопчатобумажное бельё, одевает в тёплое бельё российскую армию и милицию.

             Рынками сбыта являются территория всех регионов России, включая Сибирь и Дальний Восток.

              Руководство предприятия живет не только сегодняшним днём, но и думает о будущем. В связи с этим на трикотажном предприятии «Русь» в 2003г. была сформулирована долгосрочная программа технического перевооружения, которая обусловлена тем, что предприятие научилось чувствовать рынок, не бояться завтрашнего дня и точно знает, в каком направлении оно будет развиваться и видит финансовые источники будущих приобретений.

            Наряду с достижениями у фирмы имеется ряд недостатков в производстве, в процессе внедрения новых моделей, проблемы персонала и проблема в системе сбыта. Следовательно, необходима  оптимизация производства и его строгий контроль.

 Проблемы брака, недоработок плана заказанной продукции, переработок лишней  продукции, невостребованной заказом сильно влияют на увеличение затрат производства. Особое внимание стоит уделить технологии окрашивания изделий где категорически нельзя экономить на краске для изделий массового производства, т.к. по этой проблеме сопровождающейся бледностью, невыразительностью окрасок теряется часть потенциальных покупателей-оптовиков.

Существует необходимость в упрощении внедрения новых моделей, при этом решающее слово в их утверждении должно принадлежать совету из менеджеров по сбыту, продавцов магазинов, т.к. эти люди напрямую заинтересованы в производстве «ходового» товара и знают лучше других, предпочтение потребителей.

К существующим проблемам персонала следует отнести нехватку персонала особенно высококвалифицированных производственных рабочих, отсутствие положительной корпоративной культуры, эффективных коммуникативных связей между отделами и отдельными работниками, обмена информации, корпоративного духа единства, положительного внутреннего имиджа предприятия, неэффективную систему мотивации и систему поощрения персонала.

В связи с этим, руководству фирмы необходимо сформировать концептуальную модель управления путем введения должности специалиста по работе в этом направлении, который в современной концепции управления должен заниматься подбором, оценкой, аттестацией персонала,  распределением полномочий, функций, определением зон ответственности сотрудников, разработкой, внедрением, контролем за системой мотивации и поощрением персонала, оказанием психологической помощи сотрудникам в межличностных конфликтах, связанных с производством и формированием, внедрением корпоративной культуры.

Особое значение имеет формирование коммуникативных связей внутри предприятия.

Данная должность и полномочия, знание, умения, навыки такого специалиста отличаются от таковых у обычного специалиста кадровой службы, это принципиально иная должность.

Изучение спроса текущего и перспективного на конкретный товар на опре­деленном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка­честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта; изучение на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта.

В том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание, установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства, разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фир­мы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фир­ме в целом, определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: вало­вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за­трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про­центы за кредит.

Важная особенность стратегической управленческой деятельности состоит в том, что она предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических рас­четов с использованием компьютерной техники и ориентирована на создание организа­ционных, экономических и юридических условий для эффективного развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам  деятельности. Целесообразно также разрабатывать,  осваивать и выпускать продукцию, ориентированную на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции.

Целесообразно проводить эффективную кадровую политику для обеспечения производства высококвалифицированными рабочими и специалистами (инженерно-технического и управленческого персонала).

ЗАО «Фирма «Русь» управляет сложной системой коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями.

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (реклама) и косвенных (интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами с различными общественными организациями и слоями.

В основу содержания коммуникационного сообщения могут быть положены три принципа: рациональный, эмоциональный и моральный. Выбор одного из них определяется составом целевой аудитории и характером рекламируемого продукта.

Выбор тех или иных методов продвижения / комбинации методов определяется следующими главными факторами: денежными ресурсами, целями кампании в области продвижения, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, возможностью применения тех или иных методов продвижения, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт, выбранной стратегией продвижения.

Цена также существенно влияет на выбор методов продвижения. Дорогие товары обычно требуют более интенсивного использования персональной продажи, так потенциальные покупатели желают получить более конкретную информацию о ценовой политике. Для дешевых товаров повседневного спроса более широко используется реклама.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама – любая платная форма не личного представления продвижения идей, товаров или услуг от имени спонсора; стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара; пропаганда – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар по средством распространения о них важных коммерческих сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены; личная продажа – устное представление товаров в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Каждой категории присуще собственные специфические приемы коммуникаций, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью специализированной выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, плакаты, конкурсы, премии.

ЗАО «Фирма Русь» использует следующие методы продвижения товаров: приложение к покупке буклетов, продажи к праздникам, разнообразные акции, скидка с цены, реклама, продажа по индивидуальным заказам.

            ЗАО «Фирма Русь» использует наружную рекламу, на улице рекламные щиты, в общественном транспорте, реклама и сбыт через Интернет, реклама в СМИ (на радио, газетах, телевидении), реклама в местах продажи (вывески, плакаты и т.п.), рекламные ярмарки, распродажи.

 Наиболее эффективным методом является реклама на общественном  городском транспорте, так как, перемещаясь по всем районам города, постоянно находится в поле внимания большого количества граждан, а также на телевидении – здесь рекламу смотрят все население города.

             Итак, стимулирование сбыта осуществляется в зависимости от ситуации, т.е. скидки, осуществляемые фирмой-изготовителем, разные в зависимости от свободных денежных средств, имеющихся у фирмы на данный момент и от объёма партии приобретённого товара.

 назад

 

                                                                                                                                                                                      © 2006, Nota Bene Экономический интернет-журнал

                                                                                                                                                                                                                                     Developed by MSalnikov.

 

 

Сайт управляется системой uCoz